Главная » Статьи » Мои статьи |
Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск
Министр
28 августа 2014 года, регистрационный N 33886 Обязательные постановления в морском порту Новороссийск Приложение I. Общие положения 1. Обязательные постановления в морском порту Новороссийск (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила). 2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Новороссийск (далее - морской порт), сведения о рыбопромысловых участках в акватории морского порта; правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию. 3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту. 4. Плавание судов в морском порту, стоянка судов в акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. II. Описание морского порта 5. Морской порт расположен в северо-восточной части Чёрного моря. В границах акватории морского порта находятся Внутренняя гавань, гавань судоремонтного завода, гавань "Комбинат Стройкомплект" (далее - гавань КСК), юго-восточный грузовой район (далее - ЮВГР), нефтегавань Шесхарис, гавань в поселке Алексино, гавань Морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума-Р (далее - Морской терминал КТК-Р). 6. Морской порт имеет смежную акваторию с военно-морской базой Новороссийск. 7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. 8. Морской порт является незамерзающим. 9. Условия плавания в морском порту характеризуются: 10. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ. 11. Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе с опасными грузами классов 2-6, 8-9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна. 12. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. 13. Сведения о фарватерах морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. 14. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. 15. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. 16. Сведения о Морском терминале КТК-Р морского порта приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям. 17. Сведения о предельных значениях гидрометеофакторов, ограничивающих возможность подхода к причалам нефтегавани Шесхарис, приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. 18. Сведения о районах морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. 19. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. 20. Сведения о рыбопромысловых участках акватории морского порта приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям. 21. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 10 к настоящим Обязательным постановлениям. III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта 22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.portcall.marinet.ru. 23. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно. 24. Капитаном морского порта не производится оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта, если суда: 25. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта при условии соответствия судна, его экипажа, корпуса, машин, механизмов и устройств применимым требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения на основании документов, предусмотренных в приложениях N 1 и 2 к Общим правилам, и заявления капитана судна (судовладельца) либо морского агента, в котором указываются следующие сведения: 26. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта в письменном виде с указанием в нем сведений, приведенных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента, а также ограничений по району и сезону плавания, установленных для судна капитаном морского порта, даты выдачи и срока действия разрешения. 27. При изменении сведений, указанных в заявлении капитана судна (судовладельца) либо морского агента для оформления разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт во время действия указанного разрешения, капитан судна (судовладелец) либо морской агент извещает об этом капитана морского порта для оформления нового разрешения. IV. Правила плавания судов в акватории морского порта 28. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту (далее - суточный график), за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru, действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов. 29. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта. 30. Маломерным судам, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным и прогулочным судам допускается осуществлять заход во Внутреннюю гавань и подходить к причалам морского порта для оформления захода в морской порт либо выхода из морского порта. 31. В районе N 670 между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов длиной не более 35 метров. 32. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованным путям и системе разделения движения судов. 33. Вход судов (включая суда с динамическим принципом поддержания движения, следующие с юго-восточных направлений) в морской порт осуществляется на участке рекомендованного пути N 83 от точки с координатами 44°32,4' северной широты и 037°51,7' восточной долготы по направлению 360° до точки поворота на линию Новороссийского створа с координатами 44°38,01' северной широты и 037°51,1' восточной долготы. 34. Выход судов из морского порта осуществляется на участке рекомендованного пути N 84 от точки поворота с линии Новороссийского створа с координатами 44°39,01' северной широты и 037°51,01' восточной долготы по направлению 222° до точки поворота рекомендованного пути N 84 с координатами 44°32,7' северной широты и 037°43,07' восточной долготы. 35. Вход в морской порт и выход из морского порта судов с динамическим принципом поддержания движения, следующих с западных направлений, осуществляется по рекомендованным путям N 74 и 75 с направлением 58,6°-238,6° между точками с координатами 44°35,0' северной широты и 037°41,9' восточной долготы и 44°39,0' северной широты и 037°51,01' восточной долготы. 36. Плавание судов в районах N 113 и 133 морского порта не допускается. 37. Судам, следующим по линии Пенайских или Кабардинских створов, в районе N 146 затонувшего судна с взрывчатыми веществами у мыса Пенай, не допускается проходить между буем с координатами 44°40,55' северной широты и 037°52,9' восточной долготы и берегом. 38. Постановка судов на якорь, погружение водолазов и подводных аппаратов в районе N 671 не допускаются. 39. На западном фарватере установлено двустороннее движение судов, которые должны следовать с правой по ходу стороны от оси фарватера. 40. Прием лоцмана на суда, следующие на вход в морской порт: 41. Прием лоцмана на суда, следующие на выход из морского порта, производится на якорных стоянках N 412, 413 и 414 либо у причалов; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°38,7' северной широты и 037°50,2' восточной долготы либо на якорных стоянках N 412, 413 и 414. 42. Прием лоцмана на суда, отходящие от ВПУ Морского терминала КТК-Р, производится у ВПУ Морского терминала КТК-Р; высадка лоцмана с указанных судов производится в точке с координатами 44°34,01' северной широты и 037°37,5' восточной долготы. 43. От лоцманской проводки судов в районах обязательной лоцманской проводки судов освобождаются: 44. В акватории морского порта суда с динамическим принципом поддержания движения должны находиться в водоизмещающем состоянии севернее параллели 44°42,0' северной широты либо при видимости менее одной морской мили, либо в темное время суток. 45. Суда с динамическим принципом поддержания движения на подходах к зоне действия СУДС, а также после отхода от причала согласовывают с СУДС возможность и маршрут следования в неводоизмещающем состоянии. 46. Суда портового флота, а также маломерные и спортивные парусные суда, следующие во Внутреннюю гавань, при прохождении участка акватории морского порта между Западным и Восточным молами следуют с правой стороны по ходу движения. 47. Район N 649 морского порта является зоной безопасности нефтегавани Шесхарис, в которой допускается плавание: 48. Район N 670 морского порта является зоной безопасности Морского терминала КТК-Р, в которой допускается плавание: 49. Проведение тренировок и соревнований на судах в акватории морского порта допускается по согласованию с капитаном морского порта, при отсутствии при этом помех судам на ходу или стоящим на якоре. 50. Плавание судов в акваториях рыбопромысловых участков осуществляется с особой осторожностью. V.Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне 51. Зона действия системы управления движением судов включает в себя участок водной поверхности, ограниченный береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами: 52. Проводка СУДС осуществляется в отношении судов: 53. Разрешение на движение при снятии с якоря или отходе от причала запрашивается судном у СУДС за 15 минут до начала движения. Если движение не начато в указанное время, то разрешение запрашивается повторно. 54. При входе судна в морской порт или выходе судна из морского порта, а также при движении судна в акватории морского порта капитан судна сообщает СУДС сведения о: 55. При выходе из строя главных двигателей, рулевого устройства или технических средств судовождения, влияющих на безопасность мореплавания, а также при потере связи с СУДС, капитан судна немедленно извещает об этом СУДСа любыми доступными средствами связи. VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки 56. Стоянка судов в акватории морского порта осуществляется на якорных стоянках N 408, 410, 412, 413, 414, 415 и 416 и у причалов морского порта. 57. Постановка судна на якорь производится в соответствии с указаниями СУДС. 58. На якорной стоянке N 413 может быть поставлено только одно судно. 59. В районах N 647, 648, 649, 666, 670 не допускаются постановка судов на якорь, лов рыбы придонными орудиями лова, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью. 60. Плавание судов в районе N 925 должно осуществляться с особой осторожностью. 61. Во Внутренней гавани постановка судов на якорь допускается только с буксирным обеспечением в сложных гидрометеорологических условиях в морском порту или при аварийных ситуациях с судами. 62. Швартовные операции в морском порту для всех судов валовой вместимостью 500 и более, за исключением судов портового флота, выполняются с обязательным буксирным обеспечением. 63. Для швартовки судна к причалам оператор причала выделяет руководителя швартовщиков, обеспеченного радиосвязью с лоцманом или капитаном судна, а также швартовщиков, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета: 64. Одновременное проведение швартовных операций судов длиной свыше 80 метров на смежных причалах не допускается. 65. Швартовка судов типа Ро-Ро кормой к причалам с отдачей носовых якорей допускается: 66. Швартовные операции судов-контейнеровозов длиной свыше 250 метров в морском порту осуществляются при скорости ветра не более 12 метров в секунду. 67. Швартовка судов к причалам Внутренней гавани N 4, 9, 14 и 17, причалу гавани судоремонтного завода N 9А, причалам гавани КСК N 1, 2, 3, 4, 40, 41 при ветре юго-восточного, южного, юго-западного направлений скоростью 12 метров в секунду и более либо при высоте волны свыше одного метра не допускается. 68. Швартовные операции судов к причалу N 1 нефтегавани Шесхарис производятся при соблюдении следующих условий: 69. К причалам нефтегавани Шесхарис N 2, 3, 5 и 8 суда должны подходить курсом, параллельным причалу, с последующей остановкой судна и сближением с причалом с помощью буксиров. 70. Постановка танкеров к причалам нефтегавани Шесхарис N 6 и 7 осуществляется носом в сторону моря с отдачей якоря, от четырех до шести смычек якорь-цепи в воду. Использовать швартовные палы для разворота судна при швартовке не допускается. 71. Швартовные тросы с танкеров на причалы нефтегавани Шесхарис заводятся с помощью катеров-завозчиков. 72. При нахождении танкеров у причалов нефтегавани Шесхарис в нефтегавани Шесхарис обеспечивается постоянное дежурство двух буксиров, готовых отвести суда от причала в экстренных случаях. 73. В районе N 670 не допускается движение двух и более танкеров. 74. Участок акватории морского порта радиусом 1000 метров от каждого ВПУ Морского терминала КТК-Р является зоной безопасности соответствующего ВПУ. | |
Просмотров: 1149 | |
Всего комментариев: 0 | |