|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России от___________________ №______
|
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
в морском порту Кавказ
- Общие положения
- Обязательные постановления в морскому порту Кавказ (далее – Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1]), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»[2]) (далее – КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним[3]) (далее – Общие правила).
- Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Кавказ (далее – морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее – ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
- Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
- Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
- Описание морского порта
- Морской порт расположен в Северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка на её западном побережье.
На акватории морского порта расположены:
рейдовые перегрузочные районы «Таманский», № 451;
паромная переправа.
- Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. № 1150-р.[4])
- Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации [5]).
- Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более (далее – штормовое предупреждение) скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узлов, волны достигают от трёх до пяти метров.
- Северный район морского порта не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
- Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
- Сведения о Зоне паромной переправы, Таманском судоходном пути, участке перехода с фарватера № 50 Керченского пролива на фарватер № 52 Керченского пролива, Разворотном круге, Южном районе, Северном районе приведены в приложении № 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении № 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее – ОВЧ), приведены в приложении № 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении № 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
- В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. От использования второго буксира в ходе швартовных операций освобождаются суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении № 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
- В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
- Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2 – 9 опасности Международной морской организации (далее – ИМО).
- Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении № 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
- Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 класса опасности.
- Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
- Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
- Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
- Правила плавания судов на акватории морского порта
- В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.
- Движение судов на акватории морского порта и Таманском судоходном пути (фарватеры № 50 и 52 Керченского пролива) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее – СУДС). До начала движения судно запрашивает разрешение СУДС на начало движения.
- Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по:
Подходному каналу;
оси фарватера № 28 Паромной переправы (колено направление 143,5° – 323,5°) оборудованного створами светящих знаков;
оси подходного канала Южного района (колено направление 287º – 107º), оборудованного створами светящих знаков.
- Движение по подходному каналу Южного района осуществляется только в светлое время суток.
- Движение судов по фарватерам № 50, 52 Керченского пролива (Таманский судоходный путь) является двусторонним.
- Движение судов на подходных каналах Северного и Южного районов морского порта и на участке перехода с фарватера № 50 Керченского пролива на фарватер № 52 Керченского пролива является односторонним.
- Движение судов на акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.
- Место посадки/высадки лоцмана на/с судно находится:
для судов, заходящих в морской порт из Азовского моря, выходящих из морского порта в Азовское море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Азовского моря в Черное море - в точке с координатами 45º22,1' северной широты и 036º41,2' восточной долготы.
для судов, заходящих в морской порт из Черного моря, выходящих из морского порта в Черное море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Черного моря в Азовское море - в точке с координатами 45º17,17' северной широты и 036º28,85' восточной долготы.
- Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.
- От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
маломерные суда, спортивные парусные суда;
суда рыбопромыслового флота длиной не более 50 метров.
- Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи них;
подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
затруднять движение других судов.
- Движение судов, паромов в Зоне паромной переправы осуществляется по Керчь-Еникальскому каналу и по фарватеру № 50 Керченского пролива, фарватеру № 28.
- В Зоне паромной переправы:
суда осуществляют расхождение на расстоянии не менее пяти кабельтовых, паромы осуществляют расхождение на расстоянии не менее одного кабельтова;
суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров при пресечении Зоны паромной переправы уступают дорогу паромам;
паром уступает дорогу:
судну, если оно ограничено в возможности маневрировать и несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 Международных правил предупреждения столкновений судов в море[6]) (далее - МППСС-72) или стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с правилом 28 МППСС-72;
судам, следующим в составе каравана;
всем судам, в условиях видимости менее 0,5 морской мили.
- В Зоне паромной переправы:
при движении паром несёт дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстоянии не менее трех морских миль; при выходе парома за пределы зоны паромной переправы, указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены;
при движении судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в Зону паромной переправы, дополнительно выставляет на видном месте, и несёт до выхода с Зоны паромной переправы днем – черный шар, ночью и при ограниченной видимости – красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.
- На участке перехода с фарватера № 50 Керченского пролива на фарватер № 52 Керченского пролива и в районе буя № 19 Керчь-Еникальского канала первыми проходят суда, идущие с севера.
- Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна.
- Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
- На акватории морского порта действует СУДС морского порта, которая входит в состав Региональной СУДС Керченского пролива.
- Зона действия СУДС морского порта ограниченна береговой линией и прямой линией, соединяющей по порядку точки с координатами:
№ 3 45°29,50' северной широты и 037°04,10' восточной долготы;
№ 4 45°34,20' северной широты и 036°52,20' восточной долготы;
№ 5 45°27,42' северной широты и 036°41,73' восточной долготы;
№ 6 45°21,00' северной широты и 036°40,01' восточной долготы;
№ 7 45°18,00' северной широты и 036°29,01' восточной долготы;
№ 8 45°15,04' северной широты и 036°28,20' восточной долготы;
№ 9 45°13,60' северной широты и 036°28,50' восточной долготы;
№ 10 45°12,20' северной широты и 036°27,70' восточной долготы;
№ 11 45°09,20' северной широты и 036°28,00' восточной долготы;
№ 12 45°05,50' северной широты и 036°33,55' восточной долготы;
№ 12а 45°05,50' северной широты и 036°35,57' восточной долготы;
№ 17а 45°07,90' северной широты и 036°40,30' восточной долготы.
- Суда устанавливают связь с СУДС морского порта на 10 канале связи ОВЧ при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга.
- При прохождении Керченского пролива Таманским судоходным путем в зоне действия СУДС морского порта суда несут радиовахту на 10, 14 каналах связи ОВЧ.
- Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ, позывной «Кавказ -Трафик».
- Суда начинают движение в зоне действия СУДС морского порта (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка) только с разрешения СУДС морского порта. Разрешение СУДС морского порта запрашивается на 10 канале связи ОВЧ. В том случае, если движение судна не начато в течение 15 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
- Суда передают обязательные доклады в СУДС морского порта при прохождении следующих регламентированных маршрутных точек:
линии, соединяющей мыс Хрони, северную кромку якорных стоянок № 453, 454 и мыс Ахиллеон;
траверза морского порта;
в одной миле от пары буёв № 19, 20;
линии, соединяющей мыс Такиль, точки с координатами 45°05,50' северной широты и 036°33,50' восточной долготы, 45°05,50' северной широты и 036°35,50' восточной долготы и мыс Панагия;
траверз буя Южный осевой (45°09,18' северной широты и 036°28,07' восточной долготы);
первой пары буёв фарватера № 50 Керченского пролива.
- Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
42. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.
Якорные места № 1, 2 и 3 на якорной стоянке № 451 выделены для обслуживания наливных судов и осуществления операций с наливными грузами.
Якорные места № 4, 5 и 6 на якорной стоянке № 451 выделены для обслуживания сухогрузных судов, перевозящих насыпные и навалочные грузы.
Якорная стоянка на рейдовом перегрузочном районе «Таманский» предназначена для обслуживания наливных и сухогрузных судов.
Западная часть якорной стоянки № 455 предназначена для карантинной стоянки судов.
43. Грузовые операции в морском порту на якорных местах № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 якорной стоянки рейдового перегрузочного района «Таманский», якорной стоянке № 451 с наливными и сухогрузными судами производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно[7]).
- Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.
- Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
46. Работы с выводом из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств судов осуществляются на рейде с обязательным буксирным обеспечением.
Суда, на которых осуществляются работы по выводу из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств, должны нести постоянную радиовахту на 10 и 16 каналах связи ОВЧ.
- Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.
- Швартовные операции судов длиной более 50 метров в морском порту осуществляются с обязательным буксирным обеспечением.
- Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
50. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.
51. Швартовные операции судов в морском порту осуществляются при скорости ветра 14 метров в секунду и менее, за исключением швартовных операций для:
танкеров и железнодорожных паромов длиной более 140 метров - при скорости ветра 12 метров в секунду и менее;
автопассажирских паромов - при скорости ветра 17 метров в секунду и менее;
автомобильных паромов типа Ро-Ро и судов с буксируемыми объектами - при скорости ветра десять метров в секунду и менее.
- До освобождения Разворотного круга начало швартовных операций с другими судами не допускается.
- Судно при швартовных операциях в морском порту должно иметь балласт в количестве, достаточном для обеспечения управляемости судном.
- Буксировка и/или швартовные операции судов с неисправными судовыми энергетическими установками, рулевыми, якорным устройствами и (или) швартовным устройствами осуществляется с буксирным и лоцманским обеспечением.
- При скорости ветра до десяти метров в секунду швартовные операции судов в районе якорной стоянки № 451 и на рейдовом перегрузочном комплексе «Таманский» осуществляются со следующим буксирным обеспечением:
для судов водоизмещением от 6000 до 1500 тонн – два буксира, мощностью каждого не менее 895 киловатт;
для судов водоизмещением от 15001 до 60000 тонн – два буксира, мощностью каждого от 1420 до 2434 киловатт;
для судов водоизмещением от 60001 до 150000 тонн – два буксира, мощностью каждого не менее 2434 киловатт.
- Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
- В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года[8]).
- На акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.
Сброс изолированного балласта допускается на акватории морского порта, если балласт был принят в Азовском море или в Черном море на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
- В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо на акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
- Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.
- При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.
При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций.
- В случае разрыва бонового ограждения, проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.
При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых заграждений.
- Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на причал № 9 либо на северо – западную часть якорной стоянки № 455.
- Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
63. Суда, стоящие в морском порту, несут постоянную радиовахту на 10 канале связи ОВЧ.
64. Суда, стоящие у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16, 10 (резервный 12) каналах связи ОВЧ. Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта используют 10 (резервный 12), 16 (резервный 15, 19) и 74 (резервный 15) каналы связи ОВЧ.
65. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
66. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
- Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
67. На акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ.
68. Морской район А1 ГМССБ распространяется на 28 морских миль от маяка «Темрюкский» (19º19,81' северной широты и 037º13,86' восточной долготы). Морской район А2 ГМССБ распространяется на 130 морских миль от маяка «Темрюкский».
69. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается береговой станцией (идентификационный номер MMSI 002734446), позывной «Тамань - Радио - МСПЦ», на 3 и 74 каналах связи ОВЧ.
- Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
- В морском порту принимаются суда:
у причалов – длиной до 150 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до 5,3 метра;
на якорной стоянке № 451 – длиной до 162 метров и с осадкой до 12 метров;
на рейдовом перегрузочном районе «Таманский» – длиной до 242 метров и с осадкой до 16 метров.
- Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и допустимые осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.
- Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в приложении № 2 к настоящим Обязательным постановлениям
- В районе якорной стоянки № 451, рейдовом перегрузочном районе «Таманский» осуществляются погрузочно-разгрузочные операции по перегрузке мазута, нефти, насыпных и навалочных грузов с использованием судов-привозчиков, судов-накопителей и судов-отвозчиков.
- Сведения о переработке опасных грузов
- На акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами классов 2 - 9 опасности ИМО.
- Судно с опасным грузом на борту, стоящее у причала морского порта, должно держать главный двигатель в постоянной готовности для обеспечения немедленного отхода судна от причала.
- При грозовой метеорологической обстановке в морском порту все операции с опасными грузами прекращаются.
- Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту
- Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.
- Для обеспечения ледокольной проводки судов в Азовском море создается штаб ледокольных проводок.
Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее – ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений. Время и порядок следования судов через лед определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется с последующим размещением в сети Интернет.
- В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта, капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания судов в соответствии с приложением № 6 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru не позднее, чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.
- Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
- Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.
- Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.
- Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с пунктом 76 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.
- С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и на подходах к нему, и технических характеристик судов, суда могут следовать с использованием рекомендаций капитана морского порта по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать капитана морского порта о проходе назначенных капитаном морского порта контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
- Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
- Обколка судов разрешается только ледоколом.
- Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 15 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта принимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
- Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
- При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
- Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
- Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
- Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
- Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
- Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС два раза в сутки в 9.30 и 15.00 по местному времени на 10 канале связи ОВЧ и по мере её изменения.
- Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений судам, стоящим у причалов и на якорной стоянке морского порта, операторам причалов осуществляется СУДС и капитаном морского порта на 10 канале связи ОВЧ.
- Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений незамедлительно с момента их получения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Обязательным постановлениям
(п. 11)
Сведения о Зоне паромной переправы, Таманском судоходном пути, участке перехода с фарватера № 50 Керченского пролива на фарватер № 52 Керченского пролива, Разворотном круге, Южном районе, Северном районе
Зона паромной переправы – участок водной поверхности, ограниченный линиями параллельными оси фарватера № 28 (323,5º - 143,5º), шириной 3,4 кабельтова, пересекающий Таманский судоходный путь и Керчь-Еникальский канал, оборудованный створами светящих знаков ограниченный линией, соединяющей по порядку точки с координатами:
№ 1 45°22,50' северной широты и 036°38,40' восточной долготы;
№ 2 45°21,48' северной широты и 036°40,00' восточной долготы;
№ 3 45°20,96' северной широты и 036°40,54' восточной долготы;
№ 4 45°20,50' северной широты и 036°39,64' восточной долготы;
№ 5 45°20,72' северной широты и 036°39,04' восточной долготы;
№ 6 45°21,36' северной широты и 036°37,50' восточной долготы.
Движение судов в морской порт осуществляется по Таманскому судоходному пути, длина которого составляет 19 морских миль, ширина - 1,5 кабельтовых.
Таманский судоходный путь, включает в себя:
фарватер № 52 Керченского пролива (колена 13º - 193º, 355º - 175º, 18º - 198º);
фарватер № 50 Керченского пролива от точки соединения его с Рекомендованным путем № 12 (на линии светящих буёв № 51, 52) до пересечения его колена 139° - 319° с правой бровкой Керчь-Еникальского канала.
Участок перехода с фарватера № 50 Керченского пролива на фарватер № 52 Керченского пролива представляет собой водный участок шириной 70 метров между правой бровкой Керчь-Еникальского канала (45°19,05' северной широты и 036°32,04' восточной долготы и 45°18,13' северной широты и 036°29,26' восточной долготы) и якорной стоянкой № 452 от западной кромки фарватера № 50 Керченского пролива до восточной кромки фарватера № 52 Керченского пролива.
На период с окончания ледохода до начала льдообразования на колене с направлением 67º - 247º фарватера № 50 Керченского пролива выставляются средства навигационного оборудования, состоящие из двух осевых и четырёх пар светящих буёв.
Разворотный круг - участок Северного района морского порта, ограниченный радиусом 300 метров (1,62 кабельтовых) с центром в точке с координатами 45°20,42' северной широты и 036°40,25' восточной долготы.
Южный район – участок водной поверхности расположенный к югу от морского порта и имеет отдельный входной фарватер (287º – 107º) обозначенный створами светящих знаков.
Северный район – внутренняя акватория морского порта ограниченная Северным и Западным оградительными молами, имеющая входной фарватер № 28 (323,5º – 143,5º), обозначенный створами светящих знаков.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Обязательным постановлениям
(п.п. 11, 72)
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов
Причалы
|
Расположение причала
|
Технические возможности
Причала
|
длина причала
(метры)
|
глубина у причала (проектная)
(метры)
|
Причал № 2
|
К северу от
Разворотного круга
|
169
|
6,78
|
Причал № 3
|
К северо-востоку от
Разворотного круга
|
77,5
|
4,78
|
Причал № 4
|
К северо-востоку от
Разворотного круга
|
77,5
|
4,78
|
Причал № 5
|
К востоку от
Разворотного круга
|
165,1
|
5,3
|
Причал № 6
|
К востоку от
Разворотного круга
|
165,1
|
5,3
|
Причал № 7
|
К востоку от
Разворотного круга
|
45,4
|
4,8
|
Причал № 8
|
К юго-востоку от
Разворотного круга
|
156,3
|
4,8
|
Причал № 9
|
К югу от
Разворотного круга
|
132
|
6,5
|
Причал № 24
|
Северо-восточная часть
Южного района морского порта
|
146,6
|
5
|
Причал № 25
|
Юго-восточная часть
Южного района морского порта
|
99,2
|
3,5
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Обязательным постановлениям
(п. 11)
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых
в морском порту
Абонент
|
Каналы связи очень высокой частоты
|
Позывной
|
вызывной канал
|
рабочий
канал
|
резервный
канал
|
Инспекция государственного портового контроля
|
16, 10
|
71
|
12
|
Кавказ – радио – 5
|
Служба управления движением судов
|
16, 10
|
10
|
12
|
Кавказ – Трафик
|
Диспетчерская служба морского порта
|
16, 10
|
71
|
12
|
Диспетчер – Кавказ
|
Лоцман
|
10
|
12
|
74
|
Лоцман
|
Буксиры
|
–
|
74
|
15
|
–
|
Морские районы А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии Черного и Азовского морей
1565.5 ЦИВ
|
16
|
3, 74
|
–
|
Тамань – Радио – МСПЦ
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Обязательным постановлениям
(п. 11)
Сведения о якорных стоянках морского порта
Якорная стоянка № 451 (рейдовый перегрузочный район № 451) – ограничена радиусом шесть кабельтовых с центром в точке с координатами 45°09,80' северной широты и 036°33,30' восточной долготы.
На якорной стоянке № 451 расположены якорные места в точках с координатами:
№ 1 45º09,28' северной широты и 036º33,33' восточной долготы;
№ 2 45º09,45' северной широты и 036º32,76' восточной долготы;
№ 3 45º09,80' северной широты и 036º32,57' восточной долготы;
№ 4 45º09,46' северной широты и 036º33,85' восточной долготы;
№ 5 45º09,80' северной широты и 036º34,03' восточной долготы;
№ 6 45º09,80' северной широты и 036º33,30' восточной долготы.
Якорная стоянка рейдового перегрузочного района «Таманский» ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
№ 1 45°05,50' северной широты и 036°33,50' восточной долготы;
№ 2 45°08,50' северной широты и 036°32,75' восточной долготы;
№ 3 45°08,50' северной широты и 036°35,00' восточной долготы;
№ 4 45°05,50' северной широты и 036°35,50' восточной долготы.
На якорной стоянке рейдового перегрузочного района «Таманский» расположены якорные места в точках с координатами:
№ 1 45º08,08' северной широты и 036º33,49' восточной долготы;
№ 2 45º08,08' северной широты и 036º34,45' восточной долготы;
№ 3 45º07,54' северной широты и 036º33,62' восточной долготы;
№ 4 45º07,54' северной широты и 036º34,53' восточной долготы;
№ 5 45º07,00' северной широты и 036º33,74' восточной долготы;
№ 6 45º07,00' северной широты и 036º34,61' восточной долготы;
№ 7 45º06,46' северной широты и 036º33,86' восточной долготы;
№ 8 45º06,46' северной широты и 036º34,69' восточной долготы;
№ 9 45º05,92' северной широты и 036º33,99' восточной долготы;
№ 10 45º05,92' северной широты и 036º34,74' восточной долготы.
Якорная стоянка № 455 ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
№ 1 45°22,00' северной широты и 036°41,00' восточной долготы;
№ 2 45°23,40' северной широты и 036°41,00' восточной долготы;
№ 3 45°23,40' северной широты и 036°42,00' восточной долготы;
№ 4 45°22,45' северной широты и 036°42,00' восточной долготы;
№ 5 45°22,00' северной широты и 036°41,37' восточной долготы.
(п. 79)