НАВИГАЦИОННЫЕ УСЛУГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУДС
1. Общие положения
2. Зоны действия СУДС
- Зона действия СУДС порта Новороссийск
- Зона действия РСУДС Керченского пролива
- Зона действия СУДС в морском порту Туапсе
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Новороссийск
- Порядок предоставления навигационных услуг в зоне действия РСУДС Керченского пролива
- Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Туапсе
4. Статистическая информация
5. Контактная информация
1. Общие положения
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Геленджик (только на подходах к морскому порту), Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе или проходящим транзитом через акватории этих морских портов, а также судам, следующих через Керченский пролив, навигационные услуги с использованием:
- системы управления движением судов в морском порту Новороссийск (далее – СУДС порта Новороссийск);
- региональной системы управления движения судов Керченского пролива (далее – РСУДС Керченского пролива), образованной на основе информационной интеграции и координированной деятельности системы управления движения судов морского порта Кавказ (далее – СУДС порта Кавказ), системы управления движением судов морского порта Темрюк (далее – СУДС порта Темрюк) и системы управления движением судов в морском порту Тамань (далее – СУДС порта Тамань);
- системы управления движением судов морского порта Туапсе (далее – СУДС порта Туапсе).
В состав СУДС порта Новороссийск входят: Центр СУДС, три удаленных управляемых дистанционно радиотехнических поста (РТП): на мысе Пенай, на мысе Дооб, на склоне горы Дооб и один обслуживаемый субцентр в селении Южная Озереевка.
В состав СУДС порта Кавказ входят: Центр СУДС порта Кавказ, автоматизированные радиотехнические посты (далее – АРТП) «Тузла», «Лада-Геленджик-Транс», «Ахиллеон» и радиорелейный пост «Фонталовская».
В состав СУДС порта Тамань входят: РТП «Тамань» и РТП «Зеленского».
В состав СУДС Темрюк входят: Центр СУДС порта Темрюк, АРТП «Темрюк», «Маяк Темрюкский».
В состав СУДС порта Туапсе входят: Центр СУДС и удаленный, управляемый дистанционно АРТП на горе Паук.
Все СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала созданы в целях повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья от загрязнений, защиты береговых сооружений в зонах действия соответствующих СУДС.
С использованием закрепленных за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС судам, находящимся в зоне их действия, предоставляются комплексные навигационные услуги и осуществляется:
- обнаружение судов на подходах к зонам действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
- передача судам навигационной, оперативной и иной информации по инициативе операторов СУДС или по запросу судна;
- оказание помощи в судовождении;
- организация движения судов, включающая планирование и установление режимов движения судов в зонах действия СУДС портов Новороссийск, Кавказ, Тамань, Темрюк и Туапсе;
- контроль за движением судов и положением судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах.
По результатам освидетельствования Федеральным агентством морского и речного транспорта на закрепленные за Азово-Черноморским бассейновым филиалом СУДС получены следующие свидетельства об их соответствии с технико-эксплуатационным требованиями № МФ-02-22/848-70 и Резолюции ИМО А.857(20):
- от 02.04.2012 № VTS-3/1-2605-2012 о соответствии СУДС порта Новороссийск требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 22.09.2012 № VTS-3/1-2661-2012 о соответствии РСУДС Керченского пролива требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 22.09.2012 № VTS-3/1-2659-2012 о соответствии СУДС порта Кавказ требованиям, предъявляемым к СУДС высшей категории;
- от 22.09.2012 № VTS-3/1-2658-2012 о соответствии СУДС порта Тамань требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
- от 22.09.2012 № VTS-3/1-2660-2012 о соответствии СУДС порта Темрюк требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории;
- от 20.02.2012 № VTS-3/1-2599-2012 о соответствии СУДС порта Туапсе требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.
Системы управления движением судов, которые эксплуатирует Азово-Черноморский бассейновый филиал, функционируют в круглосуточном режиме. Операторский состав СУДС филиала составляет 40 человек. Все операторы СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала прошли профессиональную подготовку и сертифицированы в соответствии с рекомендациями IALA V-103.
2. Зоны действия СУДС
Зона действия СУДС порта Новороссийск
Зона действия СУДС порта Новороссийск - акватория, ограниченная береговой чертой и прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:
Ш=44°32’16,2”N Д=38°04’36,0”E;
Ш=44°30’27,0”N Д=38°01’55,0”E;
Ш=44°36’42,0”N Д=37°34’00,0”E;
Ш=44°40’34,0”N Д=37°34’00,0”E.
Зона действия РСУДС Керченского пролива
Зона действия РСУДС Керченского пролива формируется из зон действия СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань и СУДС порта Темрюк.
а) зона действия СУДС порта Кавказ включает в себя:
- акваторию морского порта Кавказ в границах, установленных распоряжением Правительства Российского Федерации от 12.08.2009 № 1150-р (с изменениями и дополнениями);
- акваторию Таманского судоходного пути, который включает в себя:
а) фарватер № 50 от точки соединения его с рекомендованным путем № 12 (РП № 12) (на линии светящих буёв № 51 и 52) до пересечения его колена 139°-319° с правой бровкой Керчь Еникальского канала (КЕК);
б) акваторию шириной 70 метров между правой бровки КЕК (Ш=45°19',03,1''N, Д=36°32' 23,7''E и Ш=45°18' 07,9''N, Д=36°29' 15,7''E) и районом № 452, от западной кромки фарватера № 50 до восточной кромки фарватера № 52;
в) фарватер № 52 (колена 13º-193º, 355º-175º, 18º-198º).
- акваторию района якорной стоянки № 454 (круговой район, описанный радиусом 6 кбт., с центром в точке с координатами Ш= 45°28,62'N, Д= 36°44,60'Е в Азовском море);
б) зона действия СУДС порта Тамань включает в себя акваторию, ограниченную береговой чертой и прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:
12. Ш=45°05'30"N Д=36°33'30"E;
12a. Ш=45°05'30"N Д=36°35'30"E;
13. Ш=45°02'24"N Д=36°33'30"E;
14. Ш=45°01'41"N Д=36°35'13"E;
15. Ш=45°01'24"N Д=36°37'30"E;
16. Ш=45°01'24"N Д=36°41'36"E;
17. Ш=45°07'36"N Д=36°41'27"E;
17a: Ш=45°08'26"N Д=36°38'04"E;
в) зона действия СУДС порта Темрюк включает в себя акваторию морского порта Темрюк в границах, установленных распоряжением правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 925-р (с изменениями и дополнениями).
Зона действия СУДС в морском порту Туапсе
Зона действия СУДС порта Туапсе ограничена с северо-востока береговой чертой, а с мористой стороны линией, соединяющей точки с координатами:
1. 44°10'33"N; 38°56'23"E
2. 44°06'41"N; 38°51'09"E
3. 43°58'20"N; 39°03'02"E
4. 44°02'14"N; 39°08'20"E
Схемы районов действия СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань, СУДС порта Темрюк и СУДС порта Туапсеопубликованы на сайте «World VTS Guide» в разделе «Russia».
Зоны действия всех СУДС Азово-Черноморского бассейнового филиала обеспечены ОВЧ радиотелефонной связью с судами и радиолокационным контролем. Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС.
3. Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Новороссийск
Навигационные услуги с использованием СУДС порта Новороссийск предоставляются Азово-Черноморским бассейновым филиалом судам, осуществляющим судозаходы в морские порты Геленджик (только на подходах к морскому порту) и Новороссийск или проходящим транзитом через акваторию морского порта Новороссийск, в соответствии с Правилами плавания в зоне действия Системы управления движением судов на акватории морского порта Новороссийск, Обязательными распоряжениями по морскому порту Новороссийск (с приписным портпунктом Анапа) и морскому торговому порту Геленджик, утвержденных ФГУ «АМП Новороссийск» в 2005 году (с изменениями и дополнениями), и распоряжениями капитана морского порта Новороссийск в части, касающейся оперативных функций СУДС порта Новороссийск.
В зоне действия СУДС порта Новороссийск установлен разрешительный, регулируемый порядок движения. Ни одно судно или корабль не имеет права войти в зону действия СУДС порта Новороссийск, а находящиеся в нем суда - начать движение без разрешения СУДС порта Новороссийск.
Каждое судно (корабль) перед входом или началом движения в зоне действия СУДС порта Новороссийск должно установить радиосвязь с оператором СУДС порта Новороссийск и сообщить данные о судне:
- тип, название, позывные и флаг судна;
- судовой номер цифрового избирательного вызова (ЦИВ);
- время пересечения рубежа повышения готовности и подхода к району действия СУДС;
- максимальная скорость в маневренном режиме;
- порт назначения и название агентирующей организации;
- наибольшую фактическую осадку;
- наличие на борту опасных грузов;
- количество экипажа и пассажиров;
- состояние главного двигателя, рулевого устройства и РЛС;
- наличие любых ограничений в управлении судном,
и получить разрешение на начало движения. Запрос разрешения на движение делается за 15 минут до его начала. Капитан судна (корабля) должен информировать СУДС порта Новороссийск о фактическом времени отхода от причала (об окончании швартовки), о постановке (съемке) на якорь. Задержка с докладом не должна превышать 3 - 5 минут. Если разрешенные действия не начаты в течении 15 минут, то полученное разрешение аннулируется и должно быть запрошено заново.
Любое перемещение судов в зоне действия СУДС порта Новороссийск на акватории морского порта Новороссийск может быть разрешено исключительно на основании ежесуточного плана операций, утвержденного капитаном морского порта Новороссийск, или по его отдельному разрешению.
Порядок движения судов по фарватерам, рекомендованным путям (одностороннее, попутное, встречное) устанавливается, исходя из конкретных гидрометеорологических условий, типа и размерений входящих и выходящих судов, опасности их груза.
Обязательными для выполнения всеми судами и кораблями являются указания оператора СУДС порта Новороссийск, касающиеся:
- очередности движения;
- маршрута и скорости движения;
- места якорной стоянки;
- запрещения движения;
- передачи сведений о предполагаемых или выполняемых маневрах и действиях;
- выполнения процедуры опознавания;
- открытия радиовахты на установленных частотах (каналах);
- доклада в СУДС порта Новороссийск о замеченных опасностях для плавания, о загрязнении окружающей природной среды, о судах, терпящих бедствие.
- репетования относящихся непосредственно к судну указаний СУДС порта Новороссийск, а в случае невозможности их выполнения - сообщать причину и дальнейшие намерения.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется СУДС порта Новороссийск по запросу судна или по инициативе СУДС порта Новороссийск в случаях, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, иные факторы, влияющие или могущие повлиять на безопасность судоходства в районе действия СУДС порта Новороссийск. Передача особо важной информации может предваряться общим объявлением.
Помощь в судовождении (навигационная помощь) оказывается судам по запросу судна или по решению СУДС порта Новороссийск. При оказании помощи в судовождении СУДС порта Новороссийск обеспечивает радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- определение направления на цель: ±0,3º;
- определения параметров цели: по курсу: ±2º, по скорости: ±0,5 узла;
- определения направления на цель: по углу 0,4º, по расстоянию: 10 м;
В зоне действия СУДС порта Новороссийск посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок и метод оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи сообщений, согласуется с судном. Начало и окончание помощи в судовождении должны быть подтверждены обеими сторонами. При оказании помощи в судовождении судно обязано подтверждать получение от СУДС порта Новороссийск информации и рекомендаций и сообщать на СУДС порта Новороссийск о предпринимаемых действиях.
В зоне действия СУДС порта Новороссийск вызов и ведение переговоров с судами осуществляются с использованием ОВЧ радиосвязи (позывной - «НОВОТРАФФИК КОНТРОЛЬ») на каналах:
- 16 – канал вызова;
- 9 – основной рабочий канал связи СУДС порта Новороссийск с судами, на котором все суда обязаны нести постоянную радиовахту и на котором допускается одновременное ведение радиопереговоров не более чем с 4-мя обслуживаемыми судами;
- 11 и 68 – резервные каналы.
Ведение радиопереговоров, не относящихся к безопасности плавания и регулированию движения судов, на указанных выше каналах, запрещается.
Связь между СУДС порта Новороссийск и судами осуществляется в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для обращения на море». Передача сообщений с судов и формат сообщений должны соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Азово-Черноморским бассейновым филиалом навигационные услуги с использованием СУДС порта Новороссийск в морском порту Новороссийск взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке его взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг в зоне действия РСУДС Керченского пролива
Навигационные услуги с использованием РСУДС Керченского пролива, сформированную на основе информационной интеграции и координированной деятельности СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань и СУДС порта Темрюк предоставляются Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала в соответствии с требованиями Правил плавания кораблей и судов в зоне действия Службы управления движением судов (СУДС) морского торгового порта Темрюк, установленных Обязательными постановлениями по морскому торговому порту Темрюк, утвержденных ФГУ «АМП Тамани» в 2007 году (с изменениями и дополнениями), и Правил плавания кораблей и судов в зоне действия Службы управления движением судов (СУДС) морского торгового порта Кавказ, установленных Обязательными постановлениями по морскому порту Кавказ, утвержденных ФГУ «АМП Тамани» в 2007 году (с изменениями и дополнениями), а также Временными рекомендациями по морскому порту Тамань, утвержденными ФГУ «АМП Тамани» в 2009 году.
В зоне действия РСУДС Керченского пролива установлен разрешительный, регулируемый порядок движения. Ни одно судно не имеет права войти в зону действия РСУДС Керченского пролива, а находящиеся в ней суда начать движение, без разрешения центра РСУДС Керченского пролива.
Каждое судно при следовании в морской порт Кавказ:
- с севера – при подходе к бую осевому «Варзовский», с юга по фарватеру №52 – при проходе светящего буя западного №1 КЕК, а при выходе из морского порта Кавказ за 30 минут до планируемого начала движения, должно установить постоянную радиосвязь с СУДС порта Кавказ и сообщить сведения о судне:
- название (бортовой номер), идентификационный номер ИМО, флаг;
- наибольшие длина, ширина, высота надводного борта, осадки носом и кормой;
- время подхода к району действия СУДС порта Кавказ;
- скорость полного и самого малого хода в маневренном режиме главного двигателя;
- готовность судна к плаванию в узкости;
- состояние судовых устройств и систем, влияющих на маневренные характеристики и безопасность судна;
- род груза и наличие палубного груза;
- наличие и полнота комплекта навигационных карт и пособий на район плавания;
- под контролем какого из центров (центра СУДС порта Кавказ (Россия) или центра РДС Керченского морского торгового порта (Украина)) судно полагает пройти Керченский пролив.
Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС порта Кавказ и выполнения требований СУДС порта Кавказ в стандартизированной форме размещена также на сайте «World VTS Guide» по порту Кавказ.
Каждое судно при следовании в морской порт Тамань перед входом в зону действия СУДС порта Тамань, а при выходе из морского порта Тамань – за 30 минут до планируемого начала движения, должно установить постоянную радиосвязь с СУДС порта Тамань и сообщить сведения о судне:
- тип, название, позывные и флаг судна;
- судовой номер цифрового избирательного вызова (ЦИВ);
- время пересечения рубежа повышения готовности и подхода к району действия СУДС;
- максимальная скорость в маневренном режиме;
- порт назначения и название агентирующей организации;
- наибольшую фактическую осадку;
- наличие на борту опасных грузов;
- количество экипажа и пассажиров;
- состояние главного двигателя, рулевого устройства и РЛС;
- наличие любых ограничений в управлении судном,
и получить разрешение на начало движения.
Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС порта Тамань и выполнения требований СУДС порта Тамань в стандартизированной форме размещена также на сайте «World VTS Guide» по порту Тамань.
Каждое судно при следовании в морской порт Темрюк перед входом в зону действия СУДС порта Темрюк, а при выходе из морского порта Темрюк – за 30 минут до планируемого начала движения, должно установить постоянную радиосвязь с СУДС порта Темрюк и сообщить сведения о судне:
- тип, название, позывные, идентификационный номер ИМО и флаг судна;
- наибольшие длина, ширина, высота надводного борта, осадки носом и кормой;
- время подхода в район действия СУДС порта Темрюк;
- максимальная скорость в маневренном режиме, скорость самого малого хода, мощность главного двигателя;
- пункт (причал) назначения и название агентирующей компании;
- наличие на борту опасных грузов;
- наличие палубного груза;
- количество экипажа и пассажиров;
- состояние главного двигателя, рулевого устройства и РЛС;
- наличие любых ограничений в управлении судном.
Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС порта Темрюк и выполнения требований СУДС порта Темрюк в стандартизированной форме размещена также на сайте «World VTS Guide» по порту Темрюк.
Разрешение на начало движения судов в зоне действия РСУДС Керченского пролива действительно в течение 30 минут от назначенного срока. Если в указанное время судно не начало заявленных действий, разрешение аннулируется и должно быть запрошено заново.
Капитан судна обязан информировать центр РСУДС Керченского пролива о фактическом времени отхода от причала (об окончании швартовки), о постановке (съемке) на якорь. Задержка с докладом не должна превышать 3-5 минут.
Порядок движения судов устанавливается исходя из конкретных гидрометеорологических условий, типа и размерений входящих и выходящих судов, опасности их груза.
Обязательными для исполнения судами являются указания РСУДС Керченского пролива, касающиеся:
- очерёдности движения;
- маршрута движения;
- скорости движения;
- места якорной стоянки;
- запрещения движения;
- открытия радиовахты вахты на указанных частотах/каналах;
- передачи сведений о предполагаемых или выполняемых манёврах или действиях.
Судно обязано репетовать относящиеся непосредственно к нему указания центра РСУДС Керченского пролива, а в случае невозможности их выполнения сообщить причину и дальнейшие намерения.
При оказании помощи в судовождении в зоне действия РСУДС Керченского пролива обеспечивается радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- определение направления на цель: ±0,3º;
- определения параметров цели: по курсу: ±2º, по скорости: ±0,5 узла;
- определения направления на цель: по углу 0,4º, по расстоянию: 10 м.
В зоне действия РСУДС Керченского пролива посредством АИС обеспечивается передача информации о дифференциальных поправках контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок и метод оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи сообщений, согласуется с судном. Начало и окончание помощи в судовождении должны быть подтверждены обеими сторонами. При оказании помощи в судовождении судно обязано подтверждать получение информации и рекомендаций от операторов СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань или СУДС порта Темрюк и сообщать о предпринимаемых действиях.
Основным средством взаимодействия между судами и РСУДС Керченского пролива является радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ морской подвижной службы.
Суда, находящихся в зоне действия РСУДС Керченского пролива, должны нести постоянную радиовахту на рабочих каналах:
Наименование СУДС
|
Основной канал
|
Резервный канал
|
Вызывной канал
|
Позывные
|
СУДС порта Кавказ
|
10, 12, 74
|
15, 71
|
16
|
«Кавказ Трафик»
|
СУДС порта Тамань
|
11
|
69
|
16
|
«Тамань Трафик»
|
СУДС порта Темрюк
|
69
|
11
|
16
|
«Темрюк Трафик»
|
Ведение не связанных с деятельностью СУДС порта Кавказ, СУДС порта Тамань или СУДС порта Темрюк радиопереговоров на вышеуказанных каналах запрещается.
Связь между РСУДС Керченского пролива и судами осуществляется в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для обращения на море». Передача сообщений с судов и формат сообщений должны соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Таманским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием РСУДС Керченского пролива с судов, осуществляющих судозаходы в морские порты Кавказ, Тамань и Темрюк, следующих через акватории этих морских портов транзитом и/или через Керченский пролив, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
Порядок предоставления навигационных услуг с использованием СУДС порта Туапсе
Навигационные услуги с использованием СУДС порта Туапсе предоставляются Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала судам, осуществляющим судозаходы в морской порт Туапсе, а также следующих через его акваторию транзитом, в соответствии с требованиями Обязательных постановлений в морском порту Туапсе, утвержденных приказом Минтранса России от 6.07.2012 № 197, а также распоряжений капитана морского порта Туапсе в части, касающейся оперативных функций СУДС порта Туапсе.
В морском порту Туапсе действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту, который ежедневно утверждается капитаном морского порта Туапсе на основании информации о заходе судна, передаваемой капитану морского порта Туапсе по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru , и размещается по адресу в сети Интернет: www.tuapseport.ru .
Движение судов на акватории морского порта Туапсе и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется СУДС порта Туапсе в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.
Судно, следующее в морской порт Туапсе, за один час до входа в зону действия СУДС порта Туапсе обязано установить радиосвязь с СУДС порта Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль»), сообщить следующие данные о судне:
- тип, название, позывные и флаг судна;
- судовой номер цифрового избирательного вызова (ЦИВ);
- порт назначения и название агентирующей организации;
- наибольшую фактическую осадку;
- наличие на борту опасных грузов;
- количество экипажа и пассажиров;
- состояние главного двигателя, рулевого устройства и РЛС;
- наличие любых ограничений в управлении судном
и получить разрешение на начало движения.
До начала движения судна в зоне действия СУДС порта Туапсе оно должно запросить разрешение СУДС порта Туапсе. Запрос разрешения на движение делается за 15 минут до его начала. Капитан судна должен информировать СУДС порта Туапсе о фактическом времени отхода от причала (об окончании швартовки), о постановке на якорь (снятии с якоря). Если разрешенные действия не начаты в течение 15 минут, то полученное разрешение аннулируется и должно быть запрошено заново.
Необходимая судовладельцам и иным пользователем информация для входа в зону действия СУДС порта Туапсе и выполнения требований СУДС в стандартизированной форме размещена также на сайте «World VTS Guide» по порту Туапсе.
Порядок движения судов устанавливается исходя из конкретных гидрометеорологических условий, типа и размерений входящих и выходящих судов, опасности их груза.
Обязательными для выполнения всеми судами и кораблями являются указания оператора СУДС порта Туапсе, касающиеся:
- очередности движения;
- маршрута и скорости движения;
- места якорной стоянки;
- запрещения движения;
- передачи сведений о предполагаемых или выполняемых маневрах и действиях;
- открытия радиовахты на установленных частотах (каналах);
- доклада в СУДС порта Туапсе о замеченных опасностях для плавания, о загрязнении окружающей природной среды, о судах, терпящих бедствие;
- репетования относящихся непосредственно к судну указаний СУДС порта Туапсе.
В случае невозможности выполнения относящихся к судну указаний СУДС порта Туапсе необходимо сообщить причину и дальнейшие намерения.
Передача судам навигационной, оперативной и иной информации осуществляется операторами СУДС порта Туапсе по объявленному расписанию, по запросу судна, распоряжению капитана морского порта Туапсе или по инициативе оператора СУДС порта Туапсе в случаях, когда имеют место или планируются изменения в навигационной обстановке, иные факторы, влияющие или могущие повлиять на безопасность судоходства в зоне действия СУДС порта Туапсе. Передача особо важной информации может предваряться общим объявлением. Передача гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту Туапсе, осуществляется СУДС порта Туапсе ежедневно в 09.00 и 15.00 часов по московскому времени на канале 10 ОВЧ на русском и английском языках.
Помощь в судовождении СУДС порта Туапсе оказывается по запросу судна или по решению оператора СУДС порта Туапсе, преимущественно в сложных гидрометеорологических условиях, при выходе из строя или отсутствии на судне приборов, обеспечивающих безопасное движение судна в данной навигационной обстановке.
При оказании помощи в судовождении в зоне действия СУДС порта Туапсе обеспечивается радиолокационное автосопровождение целей с погрешностью не более:
- определения параметров цели: по курсу: ±1,51º, по скорости: ±0,24 узла;
- определения направления на цель: по углу 0,57º, по расстоянию: 13 м.
Береговое оборудование АИС в составе СУДС порта Туапсе обеспечивает передачу информации о дифференциальных поправках Туапсинской контрольно-корректирующей станции глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Порядок и метод оказания помощи в судовождении, включая интервал передачи сообщений, оператор СУДС порта Туапсе согласует с капитаном судна. Начало и окончание помощи в судовождении должны быть подтверждены обеими сторонами. Судно обязано подтверждать получение от оператора СУДС порта Туапсе информации и рекомендаций и сообщать о предпринимаемых действиях.
Связь с СУДС порта Туапсе осуществляется в морском порту Туапсе на канале 10 ОВЧ (позывной «Туапсе-Трафик-Контроль») или по телефону.
Сведения о каналах ОВЧ, используемых в морском порту Туапсе
Абонент
|
Каналы очень
высокой частоты
|
Позывной
|
рабочий канал
|
резервный канал
|
Служба управления движением судов
|
10
|
67
|
Туапсе-Трафик-Контроль
|
Инспекция государственного портового контроля морского порта Туапсе
|
9
|
-
|
Туапсе-Порт-Контроль
|
Суда, находящиеся в зоне действия СУДС порта Туапсе, должны нести постоянную радиовахту на канале 10 ОВЧ.
Ведение радиопереговоров в морском порту Туапсе, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на каналах ОВЧ не допускается.
Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта Туапсе.
Связь между СУДС порта Туапсе и судами осуществляется в соответствии с «Правилами радиосвязи морской подвижной службы». Для голосовой радиосвязи с экипажем иностранного судна используется английский язык в терминах «Стандартные фразы ИМО для обращения на море». Передача сообщений с судов и формат сообщений должны соответствовать Резолюции IMO А.851(20) «Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям».
За предоставленные Туапсинским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала навигационные услуги с использованием СУДС порта Туапсе с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Туапсе или следующих через акваторию этого морского порта транзитом, взимаются навигационные сборы. Информация о ставках навигационных сборов и порядке их взимания приводится в разделе «Портовые сборы и тарифы Азово-Черноморского бассейнового филиала».
4. Статистическая информация
Количество судов, находившихся в зоне действия CУДС порта Новороссийск, РСУДС Керченского пролива, СУДС порта Туапсе, осуществивших судозаходы в соответствующие морские порты или следовавших транзитом через акваторию морских портов или зону действия СУДС.
СУДС порта Новороссийск
Год
|
Всего судов находившихся в зоне действия СУДС порта Новороссийск
|
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Новороссийск
|
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Геленджик
|
В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС порта Новороссийск
|
2007
|
43 528
|
42 666
|
862
|
-
|
2008
|
43 734
|
42 989
|
745
|
-
|
2009
|
37 754
|
37 200
|
554
|
-
|
2010
|
41 854
|
41 029
|
825
|
-
|
2011
|
43 757
|
43 105
|
652
|
-
|
2012
|
42 380
|
41 785
|
595
|
178
|
2013
|
45 666
|
45 086
|
331
|
249
|
2014
|
50 222
|
49 237
|
734
|
251
|
2015
|
44 056
|
44 623
|
821
|
361
|
РСУДС Керченского пролива
Год
|
Всего судов находившихся в зоне действия РСУДС Керченского пролива
|
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Кавказ
|
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Темрюк
|
В т.ч. осуществивших судозаходы в морской порт Тамань
(с 01.10.2012)
|
В т.ч. следовавших через Керченский пролив
|
2007
|
25 137
|
8 787
|
1 724
|
-
|
6 447
|
2008
|
28 430
|
6 789
|
2 202
|
-
|
6 967
|
2009
|
32 153
|
6 677
|
1 906
|
-
|
10 142
|
2010
|
35 524
|
8 348
|
1 902
|
-
|
15 229
|
2011
|
43 487
|
12 262
|
1 965
|
-
|
11 838
|
2012
|
44 292
|
12 107
|
3 539
|
203
|
10 978
|
2013
|
59 536
|
47 198
|
7 517
|
4 821
|
11 353
|
2014
|
86 957
|
74 272
|
8 540
|
4 145
|
10 952
|
2015
|
100 524
|
87 064
|
8 884
|
4 576
|
9 969
|
СУДС порта Туапсе
Год
|
Всего судов находившихся в зоне действия СУДС порта Туапсе
|
В т.ч. осуществивших входы/выходы в морской порт Туапсе
|
В т.ч. следовавших транзитом через зону действия СУДС порта Туапсе
|
2009
|
11 260
|
975
|
532
|
2010
|
14 130
|
1 341
|
729
|
2011
|
15 100
|
1 340
|
677
|
2012
|
17 001
|
1 463
|
487
|
2013
|
17 003
|
1 336
|
504
|
2014
|
15 318
|
1 276
|
420
|
2015
|
16 165
|
1 312
|
410
|
5. Контактная информация
Дополнительную справочную информацию о порядке предоставления Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» навигационных услуг с использованием СУДС порта Новороссийск, РСУДС Керченского пролива и СУДС порта Туапсе можно получить:
СУДС порта Новороссийск
по телефонам:
+7 (8617) 67-64-25 (круглосуточно) – дежурный начальник смены;
+7 (8617) 67-44-27 (круглосуточно) – дежурный оператор;
+7 (8617) 60-28-47 (круглосуточно) – дежурный оператор;
+7 (8617) 67-64-22 – начальник СУДС порта Новороссийск (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по московскому времени);
или направив запрос по факсу: +7 (8617) 67-44-27, или по адресу электронной почты V.Gavrish@nvr.rosmorport.ru.
РСУДС Керченского пролива
по телефону:
+7 (86148) 581-13 (круглосуточно) – центр РСУДС Керченского пролива,
или направив сообщение по факсу: +7 (86148) 447-83 или по адресу электронной почты: Office@tmn.rosmorport.ru.
СУДС порта Туапсе
по телефонам:
+7 (86167) 766-68 (круглосуточно) — дежурный оператор СУДС порта Туапсе;
+7 (86167) 766-70 (с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 по московскому времени) – начальник СУДС порта Туапсе,
или направив запрос по факсу: +7 (86167) 766-61 или по адресу электронной почты: vtsmanager@tps.rosmo
|