ЛОЦМАНСКИЕ УСЛУГИ
1. Общая информация
2. Сведения о районах лоцманской проводки
- Морской порт Анапа
- Морской порт Геленджик
- Морской порт Ейск
- Морской порт Кавказ
- Морской порт Новороссийск
- Морской порт Тамань
- Морской порт Темрюк
- Морской порт Туапсе
3. Порядок предоставления лоцманских услуг
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Анапа
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Геленджик
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Ейск
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Кавказ
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Новороссийск
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Тамань
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Темрюк
- Порядок предоставления лоцманских услуг в морском порту Туапсе
4. Статистическая информация
5. Контактная информация
1. Общая информация
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» предоставляет лоцманские услуги судам всех типов, осуществляющих судозаходы в морские порты Анапа, Геленджик, Ейск, Кавказ, Новороссийск, Тамань, Темрюк и Туапсе.
Служба лоцманских проводок Азово-Черноморского бассейнового филиала состоит из 74 лоцманов, из них: лоцмана 1 категории – 42 человека; лоцмана 2 категории – 32 человека.
Специалисты службы лоцманских проводок Азово-Черноморского бассейнового филиала обладают высокой квалификацией и большим практическим опытом. Профессиональная подготовка лоцманов филиала соответствует требованиям Положения о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденного приказом Минтрансом России от 22.07.2008 № 112 «Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации».
Теоретическая и тренажерная подготовка при повышении квалификации морских лоцманов филиала проводятся в российских и зарубежных образовательных учреждениях профессионального образования, в частности, в ФГБУ ВПО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф.Ушакова», в Санкт–Петербургской государственной морской академии им. С.О. Макарова, в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, в Институте водного транспорта им. Г.Я. Седова, в навигационном учебно-тренажерном центре «Вега» (г. Ростов-на-Дону), в негосударственном образовательном учреждении учебно-тренажерный центр «ГАЛС» (г. Ростов-на-Дону).
Служба лоцманских проводок Азово-Черноморского бассейнового филиала располагает необходимыми судами и транспортными средствами для своевременной доставки лоцманов на суда.
2. Сведения о районах лоцманской проводки
Морской порт Анапа
В соответствии со Сборником обязательных распоряжений по морскому порту Новороссийск (с приписным портпунктом Анапа) и морскому порту Геленджик, утвержденных ФГУ «АМП Новороссийск» в 2005 году (с изменениями и дополнениями) (далее - Обязательные распоряжения), в морском порту Анапа, в границах установленных распоряжением Правительства России от 24.02.2009 № 235-р, лоцманская проводка является обязательной для всех российских и иностранных судов.
Для целей оплаты лоцманского сбора в морском порту Анапа районы внутрипортовых и внепортовых лоцманских проводок имеют следующие границы:
- лоцманские проводки в морском порту Анапа, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внутрипортовых лоцманских проводок, выполняются в границах акватории участка № 1 морского порта Анапа, ограниченного береговой линией, параллелью 44°54,85'N и меридианами 37°18,00'E и 37°18,84'E, и акватории участка № 5 морского порта Анапа, ограниченного береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
№ 1 Ш=44°45'22,40"N Д=37°23'30,00"Е;
№ 2 Ш=44°45'00,00"N Д=37°23'30,00"E;
№ 3 Ш=44°45'00,00"N Д=37°22'00,00"E;
№ 4 Ш=44°46'10,00"N Д=37°22'10,00"E;
№ 5 Ш=44°46'10,00"N Д=37°23'09,40"E.
- лоцманские проводки в морском порту Анапа, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внепортовой лоцманской проводки, выполняются от точек встречи лоцманов для проводки судов на акваториях участков №1 и №5 морского порта Анапа, до границ района внутрипортовой лоцманской проводки в морском порту Анапа.
Морской порт Геленджик
В соответствии с Обязательными распоряжениями в акватории морского порта Геленджик, в границах установленных распоряжением Правительства России от 24.02.2010 № 199-р, лоцманская проводка судов является обязательной для всех российских и иностранных судов валовой вместимостью 200 р.т. и более.
Для целей оплаты лоцманского сбора в морском порту Геленджик районы внутрипортовых и внепортовых лоцманских проводок имеют следующие границы:
- лоцманские проводки в морском порту Геленджик, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внутрипортовых лоцманских проводок, выполняются в пределах внутренней акватории морского порта Геленджик, ограниченной линией, соединяющей мыс Тонкий и мыс Толстый и береговой чертой с причалами морского порта Геленджик;
- лоцманские проводки в морском порту Геленджик, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внепортовой лоцманской проводки, выполняются за пределами внутренней акватории морского порта Геленджик до точки посадки-высадки лоцмана с координатами: Ш=44º32,6'N Д= 38º00,9'E.
Прием/высадка лоцмана на/с судно, следующего в/из морской порт Геленджик, осуществляется в точке встречи лоцмана с координатами: Ш=44º32,6'N Д=038º00,9'E (маяк Геленджикский, пеленг 255 градусов, дистанция 1,5 мили), а высадка и посадка с/на ошвартованных судов осуществляется на причалах морского порта.
Морской порт Ейск
В соответствии с приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 324 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Ейск» лоцманские проводки судов являются обязательными в следующих районах акватории морского порта Ейск:
а) участок № 1, ограниченный прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
Ш=46°43'57"N Д=38°16'04"E;
Ш=46°44'46" Д=38°14'50"E;
Ш=46°44'48" Д=38°14'53"E;
Ш=46°43'58" Д=38°16'08"E.
б) участок № 2 «Внутренняя акватория» – участок акватории морского порта, ограниченный молами, кордонами причалов и береговой линией.
В иных районах Азовского моря лоцманские проводки судов, следующих в/из морской порт Ейск, осуществляются Ейским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала по запросам судовладельцев/морских агентов на договорной основе.
Для целей оплаты лоцманского сбора в морском порту Ейск районы внутрипортовых и внепортовых лоцманских проводок имеют следующие границы:
- лоцманские проводки в морском порту Ейск, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внутрипортовых лоцманских проводок, выполняются в пределах аванпорта, ковша и Восточного бассейна юго-восточнее линии входных ворот, обозначенных светящимися навигационными знаками Западного и Восточного молов, а также в пределах акваторий причалов для выполнение лоцманских операций, связанных со швартовкой к причалу, отшвартовкой от причала, постановкой на якорь, перетяжкой судна вдоль причала;
|
|
- лоцманские проводки в морском порту Ейск, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внепортовых лоцманских проводок, выполняются:
а) в районе, ограниченном точкой приема/высадки лоцмана с координатами: Ш=46°45,00'N Д=38°14,32´E, по Ейскому каналу до линии входных ворот, обозначенных светящимися навигационными знаками Западного и Восточного молов. Протяженность внепортовой лоцманской проводки составляет 1,5 морских мили.
б) по Азовскому морю по рекомендованному пути (РП) № 32(133,8о- 313,8о), далее у осевого буя Кривой косы в точке с координатами Ш=46°55,3'N Д=37°58,7´E переход на РП №31(76,5о- 256,5о), далее северо-западнее от северного буя косы Долгая в точке с координатами Ш=46°50,7'N Д=37°30,6´E переход на РП №53 (20,3о- 200,3о). Протяженность внепортовой лоцманской проводки по Азовскому морю составляет 132 морских мили.
Прием/высадка лоцманов на суда, следующих в/из морского порта Ейск, в случае обязательных лоцманских проводок осуществляется в точке с координатами: Ш=46°45,00'N Д=38°14,32´E, а высадка/прием осуществляется на причалах морского порта Ейск.
При осуществлении лоцманских операций, связанных с перешвартовкой, перетяжкой или иным перемещением судна в пределах акватории морского порта Ейск, прием/высадка лоцмана осуществляется с/на катера (буксира), которым лоцман доставляется на судно.
При заказе лоцманской проводки судна по акватории Азовского моря прием/высадка лоцмана на судно, следующее в/из морской порт Ейск, производится в точке с координатами: Ш=45°23,50'N Д=36°41,50´E (северная якорная стоянка №455 в Керченском проливе), а высадка/прием осуществляется в точке с координатами: Ш=46°45,00'N Д=38°14,32´E (рейд морского порта Ейск).
В случае неблагоприятных погодных условий (ветер, волнение моря) точка приема/высадки лоцмана может быть изменена. В этом случае лоцманская проводка судна до точки, когда лоцман может быть принят на борт судна, осуществляется, с согласия капитана судна, методом лидирования.
В период зимней навигации лоцманская проводка судов, следующих в/из морской порт Ейск, осуществляется с привлечением ледокола.
Морской порт Кавказ
В соответствии с приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 86 лоцманские проводки судов в акватории морского порта Кавказ, границы которой установлены распоряжением Правительства России от 12.08.2009 № 1150-р (с изменениями и дополнениями), в т.ч. в пределах Таманского судоходного пути, являются обязательными.
Для целей оплаты лоцманского сбора в морском порту Кавказ районы внутрипортовых и внепортовых лоцманских проводок имеют следующие границы:
- лоцманские проводки в морском порту Кавказ, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внутрипортовых лоцманских проводок, выполняются в трех районах акватории морского порта:
а) в районе, который ограничен линией, соединяющей точки №12 с координатами Ш=45°20'47,25"N Д=36°39'46,44"Е и №13 с координатами Ш= 45°20'48,81" N Д= 36°39'51,66" Е, и пределами части участка №1 акватории морского порта Кавказ, ограниченной линиями, соединяющими точки с координатами:
№10 Ш=45°20'30,52"N Д=36°40'02,60"Е;
№11 Ш=45°20'31,05"N Д=36°40'03,56"Е;
№12 Ш=45°20'47,25"N Д=36°39'46,44"Е;
№13 Ш=45°20'48,81"N Д=36°39'51,66"Е;
№14 Ш=45°20'33,43"N Д=36°40'07,91"Е;
№15 Ш=45°20'33,97"N Д=36°40'08,90"Е.
б) в районе, который ограничен линией, соединяющей точки №4 с координатами Ш=45°20'18,76"N Д=36°38'11,78" Е и №5 с координатами Ш=45°20'19,94"N Д=36°38'15,71"Е, и пределами участка №1 акватории морского порта Кавказ, ограниченной линиями, соединяющими точки с координатами:
№2 Ш=45°19'58,40"N Д=36°39'31,00"Е;
№3 Ш=45°20'01,70"N Д=36°39'30,85"Е;
№4 Ш=45°20'18,76"N Д=36°38'11,78"Е;
№5 Ш=45°20'19,94"N Д=36°38'15,71"Е;
№6 Ш=45°20'03,75"N Д=36°39'30,76"Е;
№7 Ш=45°20'05,10"N Д=36°39'30,70"Е.
в) в районе акватории РПР «Таманский», ограниченную прямыми линиями, соединяющими точки с координатами:
№1 Ш = 45°05'30''N Д = 36°33'30''Е
№2 Ш = 45°08'30''N Д = 36°32'45''Е
№3 Ш = 45°08'30''N Д = 36°35'00''Е
№4 Ш = 45°05'30''N Д = 36°35'30''Е в южной части Керченского пролива, к югу от района якорной стоянки № 451;
- лоцманские проводки в морском порту Кавказ, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внепортовых лоцманских проводок, выполняются в следующих районах:
а) при следовании судов в морской порт Кавказ со стороны Черного моря от места встречи лоцмана на колене 13º-193º фарватера №52, в 1 миле от буев №№19, 20 с координатами Ш=45º17'12"N Д=36º28'45"E Керчь-Еникальского канала (далее - КЕК), и до границ. Протяженность внепортовой лоцманской проводки судов, следующих в морской порт Кавказ со стороны Черного моря, составляет 9,5 морских миль;
б) при следовании судов в морской порт Кавказ со стороны Азовского моря от места встречи лоцмана в юго-западной части акватории якорного места №455 с координатами Ш=45º22'00"N Д=36º41'00"E и до границ районов внутрипортовых лоцманских проводок в морском порту Кавказ. Протяженность внепортовой лоцманской проводки судов, следующих в морской порт Кавказ со стороны Азовского моря - 2 морские мили.
в) в районе внепортовой лоцманской проводки по Таманскому судоходному пути, в т.ч. в районе лоцманской проводки судов, следующих к РПК "Таманский", ограниченном местом встречи лоцмана на колене 13º-193º фарватера №52, в 1 миле от буев №№19, 20 Ш=45º17'12"N Д=36º28'45"E КЕК (со стороны Черного моря) и местом встречи лоцмана в юго-западной части акватории якорного места №455 Ш=45º22'00"N Д=36º41'00"E (со стороны Азовского моря). Протяженность внепортовой лоцманской проводки по Таманскому судоходному пути составляет 10,6 морских миль.
Прием/высадка лоцмана на/с судно, следующее в/из морской порт Кавказ со стороны Черного моря, осуществляется на колене 13º-193º фарватера №52, в 1 миле от буев №№19, 20 с координатами Ш=45º17'12"N Д=36º28'45"E КЕК, а при следовании судна со стороны Азовского моря в юго-западной части акватории якорного места №455 с координатами Ш=45º22'00"N Д=36º41'00"E. Соответственно высадка/посадка лоцмана с/на судна, следующего в/из морской порт Кавказ, осуществляется на причалах морского порта Кавказ.
Прием/высадка лоцманов для проведения внутрипортовых лоцманских операций, связанных со швартовкой, перешвартовой, перестановкой или иным перемещением судов в акватории морского порта Кавказ осуществляется на причалах морского порта.
Прием/высадка лоцмана на судно, следующее через Таманский судоходный путь со стороны Черного моря, осуществляется на колене 13º-193º фарватера №52, в 1 миле от буев №№19, 20 с координатами Ш=45º17'12"N Д=36º28'45"E, а при следовании судна со стороны Азовского моря в юго-западной части акватории якорного места №455 с координатами Ш=45º22'00"N Д=36º41'00"E.
В период зимних навигаций лоцманские проводки судов, следующих в/из морской порт Кавказ и на РПК "Таманский", а также по Таманскому судоходному пути осуществляются под проводкой ледоколов. Капитаном морского порта Кавказ могут устанавливаться ограничения по включению судов в караван для проводки их ледоколом.
Морской порт Новороссийск
В соответствии с Обязательными распоряжениями в морском порту Новороссийск, в границах установленных распоряжением Правительства России от 12.08.2009 № 1161-р, лоцманская проводка судов является обязательной для всех российских и иностранных судов.
Для целей оплаты лоцманского сбора в морском порту Новороссийск районы внутрипортовых и внепортовых лоцманских проводок имеют следующие границы:
- лоцманские проводки в морском порту Новороссийск, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внутрипортовых лоцманских проводок, выполняются в пределах района № 670 и внутренней акватории морского порта Новороссийск, расположенной в вершине Новороссийской бухты севернее линии, соединяющей Западный и Восточные молы, а также в акваториях причалов при выполнении швартовных операций (швартовка к причалу, отшвартовка от причала, постановка на швартовые бочки и выносные причальные устройства (ВПУ), съемка со швартовых бочек и ВПУ, перетяжка судна вдоль причала);
- лоцманские проводки в морском порту Новороссийск, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внепортовой лоцманской проводки, выполняются за пределами внутренней акватории морского порта Новороссийск, а также за пределами района № 670.
Прием лоцманов для осуществления лоцманской проводки судов, следующих в морской порт Новороссийск, осуществляется при следовании судна к причалам морского порта Новороссийск – в точке с координатами: Ш=44º37,8'N Д=37º52,1'E, а при следовании к выносным причальным устройствам (ВПУ) морского терминала КТК-Р в точке с координатами: Ш=44º34,1'N Д=37º38,5'E. В случае невозможности приема лоцмана в связи с неблагоприятными метеоусловиями, лоцманская проводка с согласия капитана судна и СУДС морского порта Новороссийск может осуществляться методом лидирования.
Высадка лоцманов при лоцманской проводке судов, выходящих из морского порта Новороссийск, осуществляется в точке с координатами: Ш=44º38,7'N Д=37º50,2' E, а при отходе от ВПУ морского терминала КТК-Р в точке с координатами: Ш=44º34,1'N Д=37º37,5'E.
Посадка (высадка) лоцмана на лоцманский катер для доставки на судно в целях осуществления лоцманских операций, связанных с перешвартовкой, перетяжкой или иным перемещением судна в пределах акватории морского порта Новороссийск, производится у причалов № 34, 34а, 35 морского порта Новороссийск.
При изменении места приема лоцмана, проводка от установленных мест приема лоцмана, до места его фактического приема, осуществляется, с согласия капитана судна, методом лидирования.
Морской порт Тамань
В соответствии с Временными рекомендациями по морскому порту Тамань, утвержденных ФГУ «АМП Тамани» в 2009 году (далее - Временные рекомендации), лоцманские проводки судов в морском порту Тамань, границы которого установлены распоряжением Правительства России от 08.12.2008 № 1837–р являются обязательными для всех судов.
В морском порту Тамань осуществляется только внутрипортовые лоцманские проводки. Район внутрипортовой лоцманской проводки в морском порту Тамань ограничен точкой №1 с координатами Ш=45°01'18"N Д=36º36'42"Е на рекомендованном пути № 29 , по РП №29 - 0º-180º до точки №2 с координатами Ш=45°06'12.00"N Д=36º35'56.00"Е (начало фарватера ТПК "Пищевые ингредиенты"), далее по створу 62, 0º-242º до причалов №1 - 4 морского порта Тамань.
Прием/высадка лоцмана на/с судно, следующее в/из морской порт Тамань, осуществляется в точке с координатами Ш=45°01'18"N Д=36º36'42"Е, а высадка/прием осуществляется на причалах морского порта Тамань.
Прием/высадка лоцманов на/с судно для выполнения внутрипортовых лоцманских проводок, связанных с перешвартовкой, перетяжкой или иной перестановкой судна в морском порту Тамань, осуществляется на причалах морского порта.
В период зимних навигаций лоцманские проводки судов, следующих в/из морской порт Тамань, осуществляются под проводкой ледоколов. Капитаном морского порта Тамань могут устанавливаться ограничения по типам судов, имеющим право осуществлять судозаходы в морской порт Тамань.
Морской порт Темрюк
В соответствии с приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 86 лоцманские проводки судов в акватории морского порта Темрюк, границы которой установлены распоряжением Правительства России от 15.07.2009 № 925-р (с изменениями и дополнениями) являются обязательными.
Для целей оплаты лоцманского сбора в морском порту Темрюк районы внутрипортовых и внепортовых лоцманских проводок имеют следующие границы:
- лоцманские проводки в морском порту Темрюк, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внутрипортовых лоцманских проводок, выполняются в пределах внутренней акватории морского порта Темрюк до светящегося буя "Темрюкский осевой" с координатами Ш=45º21'18"N Д=37º20'29"E. Внутренняя акватория морского порта Темрюк ограничена с северо-запада прямыми линиями, соединяющими точки №1 с координатами Ш=45º20'13.12"N Д=37º21'42.04"E, №2 (оконечность разрушенного Западного мола) с координатами Ш=45°20'15.27''N Д=37°21'39.38''Е и №3 (оконечность Восточного мола) с координатами Ш=45°20'21.94''N Д=37°21'40.84''Е, и береговой линией Глухого канала, затонов Чирчик, Чайкин и Газовиков, соединяющие точки с координатами:
№6 Ш=45°20'06,60"N Д=37°22'00,00"Е;
№7 Ш=45°19'26,73"N Д=37°22'51,74"Е;
№8 Ш=45°19'26,06"N Д=37°22'52,72"Е;
№9 Ш=45°19'32,49"N Д=37°23'01,62"Е;
№10 Ш=45°19'33,86"N Д=37°23'01,59"Е;
№11 Ш=45°19'11,32"N Д=37°22'30,88"Е;
№12 Ш=45°19'12,62"N Д=37°22'28,70"Е;
№13 Ш=45°19'06,35"N Д=37°22'20,45"Е;
№1 Ш=45°20'10,32"N Д=37°21'34,86"Е,
а также причалами морского порта Темрюк;
- лоцманские проводки в морском порту Темрюк, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внепортовых лоцманских проводок, выполняются в пределах района ограниченного приемным буем «Варзовский» в Керченском проливе Азовского моря с координатами Ш=45°27'24"N Д=36°41'42"Е и светящимся буем «Темрюкский осевой». Протяженность внепортовой лоцманской проводки составляет 40 морских миль.
|
|
Прием/высадка лоцмана на/с судно, следующее в/из морской порт Темрюк, осуществляется:
- в районе светящегося буя "Темрюкский осевой" с координатами Ш=45º21'18"N Д = 37º20'29"E;
- в районе буя «Варзовский» в Керченском проливе Азовского моря с координатами Ш=45°27'24" N Д=36°41'42" Е,
а высадка/посадка лоцмана с/на судна, следующего в/из морской порт Темрюк, осуществляется на причалах морского порта Темрюк.
Посадка высадка лоцманов на/с судно для выполнения лоцманских операций, связанных с перешвартовкой, перетяжкой или иной перестановкой судна в морском порту Темрюк, осуществляется на причалах морского порта.
В период зимних навигаций лоцманские проводки судов, следующих в/из морской порт Темрюк, осуществляются под проводкой ледоколов. Капитаном морского порта Темрюк могут устанавливаться ограничения по включению судов в караван для проводки их ледоколом.
Морской порт Туапсе
В соответствии с приказом Минтранса России от 11.01.2011 № 7 в морском порту Туапсе установлен район обязательной лоцманской проводки судов на участке акватории морского порта Туапсе, ограниченном береговой чертой и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 1 Ш=44°05'13,5"N Д=039°04'12,7"E;
N 2 Ш=44°02'35,0"N Д=039°04'12,0"E;
N 3 Ш=44°03'12,0"N Д=039°03'24,0"E;
N 4 Ш=44°05'11,0"N Д=039°04'03,0"E.
Для целей оплаты лоцманского сбора в морском порту Туапсе районы внутрипортовых и внепортовых лоцманских проводок имеют следующие границы:
- лоцманские проводки в морском порту Туапсе, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внутрипортовых лоцманских проводок, выполняются в пределах участка акватории морского порта Туапсе, ограниченного с северо-востока береговой линией, а с моря линией, соединяющей точки:
1. Ш=44°05'85 N Д=39°03'30 E (устье реки Паук)
2. Ш=44°04'40 N Д=39°01'60 E
3. Ш=44°01'40 N Д=39°06'10 E
4. Ш=44°02'40 N Д=39°07'40 E
5. Ш=44°04'30 N Д=39°05'00 E
6. Ш=44°05'25 N Д=39°04'90 E (устье р. Туапсе)
- лоцманские проводки в морском порту Туапсе, осуществляемые по ставкам лоцманского сбора для внепортовых лоцманских проводок, производятся от точки с координатами: Ш=44°01,01 N Д=39°03,1 E до траверза светящегося красного знака юго-западного волнолома.
Протяженность внепортовой лоцманской проводки составляет 2 морские мили.
|